Однозначно - одна из самых скандальных пластинок, сколько постов на оф.форуме в обсуждении! Какие жаркие баталии! А все потому, что одни пытаются убедить других в том, что альбом - говно, другие же - наоборот. И никто даже не догадывается, что именно такая движуха и означает, что у Хелависы и ко получилось, как и всегда, все круто. Действительно - все круто!
Да, звук слегка утяжелился, однако, не помню людей, которые считают, что это плохо. Такие гитарные рифы, как в новом альбоме Мельницы, я слышала только у классиков рока. В конце концов, за это ребят и любим: за постоянный поиск нового, развитие и движение вперед.
В Ангелофрению вошло все, казалось бы, самое несовместимое. Но вот парадокс - несовместимость собрала композиции в одно: тут вам и братски-компанейская "одной крови", и драйвовая "гори, москва", и лиричная "неперелетная", и реально дорожная, чем-то напоминающая Воскресенье (во времена Никольского) "дороги" и получившие новую жизнь "контрабанда", "поезд на мемфис". А в каком восторге я прибывала после прослушивания "реки"! Боги, это даже лучше, чем "гори, москва"! Тихое начало уже навело меня на мысли, что в песне надо ждать взрыва, и Хелависа не разочаровала. Но ТАКОГО я не ожидала. И музыка, и текст действительно передали образ реки: спокойной, быстрой, а затем и бушующей.
"Не успеваю" - пример классической роковой баллады, причем, потрясной, с фолковым текстом и примесью джаза. Смесь адская, а вещь - великолепная. А какая там гитара! Слов нет! "Что ты знаешь" задела за живое, потому как актуальна в моей жизни очень-очень на данный промежуток времени. И в музыке, и в вокале, и в тексте уловила некоторую ехидцу, которая сейчас стала моим вечным спутником. И снова - гитара! Черт, да ребята решили сорвать башню таким любителям, как я.
"Ангел" по-началу напомнила роковую молитву, затем мне показалось, что она отражает все безумство даже не глубоковерующих, а психоверующих. Но текст написан так, что каждый найдет в нем, услышит что-то свое. Скажу одно - давит. Психологически. Это не плохо, это замечательно. Тревожит, заставляет кусать губы и оборачиваться назад - а верно ли мы поступаем? Спасут ли нас пресловутые ангелы, на которых многие так уповают? Официально альбом заканчивается этой песней, и она не является точкой - многоточие, оставляющие нам место для размышления. Сильна ли наша вера? Насколько? Верим ли мы вообще и во что? Для любого человека Бог свой. И Ангел тоже.
До хрипа в легких клокочет вера и рвется вверх. (с)
Музыкальным героем альбома неожиданно стала гитара. Неожиданно, потому что раньше героем всегда была арфа, но здесь она отошла на задний план. И лично меня это нисколечко не огорчило, как некоторых. Драйв и гитарные рифы - вот два спутника пятого альбома. Без зазрения совести скажу, что Мельница сделала рок-фолк, а не фолк-рок, как раньше. И сделала замечательно! Браво! Снимаю чепчик и бросаю в воздух: я в восторге!
Вокал стал жестче, подстроившись под стиль песен, - это естественно. Голос Натальи стал даже не громче, а мощнее. Так и распирает грудь, когда слышишь его. Из мечтающей нимфы Хелависа вдруг резко преобразилась в самую настоящую ведьму-королеву. Нельзя не отметить, что Наталья немного меняет стиль исполнения. И я говорю не о жесткости, а о вокализе. Мотивы женских древних песнопений у нее получаются на 501 % восхитительно. Обожаю эту женщину!
Одиннадцатым треком является бонус-сюрприз - кавер на "Баллада о борьбе" Высоцкого. Альбом выходил в конце апреля-начале мая, так что, думаю, песня является одновременно данью уважения почившим в Великой Отечественной, поклоном на День Победы и памятью Владимиру. Как и в случае с каверами КИНО, сделана вещь безупречно. Песня стоит обособленно, на то и названа бонусом. Так что вязать с общей тематикой альбома, как делают, опять же, некоторые, весьма глупо.
Сам по себе альбом дорожный. Не в том плане, что слушать его надо, когда куда-то едешь, нет. Он рассказывает о нашей дороге. Каждая песня - путь, движение. Человеческое стремление быть везде и всюду, его торопливость, извечная быстрота, одержимость и безумие. И тихая просьба остановиться.
Субъективно, но на мой вкус - вышло отлично!
Фак, хотела написать короткую заметку, а получилось как всегда: врубился мод Склифосовского, и Остапа понесло.
А главное - нафига писала-то?
p.s. слушаю Поезд на Мемфис, ах, гитара-гитара!